Обучающая  еженедельная программа по АРТ-терапии.

 (Среда - 19.00 - 21-00, Суббота 14.00 -16.00)

Стоимость одного занятия  - 100 гр

№ п\п

Содержание занятия

часы

 

Сентябрь

 

1

Согласование правил и норм работы в группе.

Работа с цветовыми картами, Общий обзор современной арт-терапии и ее отдельных форм и направлений.  Метод направленной визуализации в сочетании с изобразительной работой «Эмоциональное состояние» (карандаши, акварель)

2

2

«Автопортрет» (карандаши)

2

3

«Разговор с душой» (гуашь)

2

4

«Триптих», «Картонные человечки» (акварель)

2

 

Октябрь (рисование) 

 

5

«Ваза» - символдрама (гуашь)

2

6

«Работа с красками-два цвета» (акварель)

2

7

«Каракули», «Ведомое рисование» (карандаши)

2

8

Тест Сильвер Роли

2

 

Ноябрь (рисование, музыка) 

 

9

«Символы»  (краски)

2

10

«Работа со свободой» (акварель)

2

11

«Путь» (акварель)

2

12

«Я- женщина(мужчина)» (акварель)

2

 

Декабрь (сказкотерапия) 

 

13

«Биография сказочного героя» - сказка из книжки

2

14

«Собственная сказка»

2

15

«Опиши подобное».Написание хоку и танка

2

16

 «Сказка из камня»

2

 

Январь (рисование) 

 

17

Рисование мандал (гуашь)

2

18

Женственность (мужественность) в мандалах (робота с готовыми мандалами) (карандаши)

2

19

Плетение мандал (разноцветные нити)

2

20

Матрицы по Грофу (карандаши)

2

 

Февраль (символдрама) 

 

21

«Работа с желаниями» (гуашь)

2

22

«Путь» (акварель)

2

23

«Лабиринт» (гуашь)

2

24

«Мостик к силе» (гуашь)

2

 

Март (работа со сном) 

 

25

Юнгианская техника

2

26

Работа с тремя рисунками из сна

2

27

Драматизация сна

2

28

«Театр сноведений»

2

 

Апрель (маски и куклы) 

 

29

«Работа с четырьмя масками» (акварель)

2

30

«Архитипические маски» (гуашь и всевозможные украшения)

2

31

Кукла Багатько, пальчиковые куклы (ткань, пшеница, украшения)

2

32

Марионетки (ткань, украшения)

2

 

Май

 

33

Монотипия (гуашь)

2

34

Акватипия (гуашь)

2

35

Работа с глиной

2

36

Изготовление маски из глины

2

 

Июнь

 

37

Фототерапия

2

38

«Ключи дракона»

2

39

Работа с телом

2

40

Экспрессивный танец

2

АРТ-ТЕРАПИЯ для :

психологов, медработников, педагогов, репетиторов, гувернанток: состоявшихся и будущих!  
Цикл практических семинаров

(использование методик канд. мед. наук, доцента Копытина А. И.)

Воспользуйтесь теорией и практикой арт-терапии! 

Это хорошая база и отличное дополнение к Вашим профессиональным навыкам!

 После окончания семинаров каждый участник получит:

- материалы тренинга;

-сертификат участия.

Занятия ориентированы не на создание произведений искусства, а  прежде всего, на процесс. Наши задачи – помочь человеку узнать и научиться выражать собственные чувства, раскрыть внутренний мир, найти потенциал.

 Арт-терапевтические техники дают возможность быстрого доступа к глубинному психологическому материалу, вызывают массу удовольствия, стимулируют проработку бессознательных переживаний.

    Арт-терапия ресурсна, так как находится вне повседневных стереотипов, а значит, расширяет жизненный опыт, добавляет уверенности в своих силах.
    Арт-терапия формирует творческое отношение к жизни с ее проблемами и "зигзагами судьбы", умение видеть многообразие способов и средств достижения цели, развивает скрытые до сих пор способности к творческому решению сложных жизненных задач.

   В каких случаях можно применять арт-терапию?

  • если вы часто не даете выхода своей энергии и копите эмоции (радость, обиду и т.д.)
  • у вас с кем-то конфликт, затяжная ссора
  • вы чего-то боитесь
  • вы испытываете стресс
  • вас тревожат навязчивые ненужные воспоминания и мысли
  • вам грустно, скучно
  • нет цели в жизни или вы пребываете в "подвешенном" состоянии
  • а может быть, просто накопилась моральная и физическая усталость
  • вы в кризисном состоянии (экзистенциальные и возрастные кризисы)
  • при потерях, ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство)
  • при невротических и психосоматических расстройствах и др.

    Образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства, сновидения.

    Что дает человеку арт-терапия

Рисуя, занимаясь лепкой или описывая в литературной форме свою проблему или настроение, человек имеет возможность получить символическое послание от самого себя, из собственного бессознательного. Помимо этого, работа над рисунками, картинами, скульптурами является безопасным способом "выпустить пар" и разрядить напряжение. Арт-терапия позволяет проработать те мысли и чувства, которые человек привык подавлять. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их устно. Побочным продуктом арт-терапии является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития. 

  Что получает человек при посещении  Арт-терапии:

  • возможность самому контролировать, в какой мере доверять окружающим свои мысли и переживания;
  • ощущение большей психологической и социальной независимости, тем самым психолог поможет удовлетворить его потребность в самостоятельности и защите личного пространства;
  •  эмоциональную взаимную и психологическую поддержку в период самоопределения;
  •  возможность невербального и неформального общения в арт-терапевтической группе вместе с психологом;
  •  возможность  самовыражаться и познавать свои психологические особенности, оценить сильные и слабые стороны своего характера. 

 

 

Обучающая программа по АРТ-ТЕРАПИИ для вех желающих.

 Цикл практических семинаров (1 раз в два месяца)

В настоящее время арт-терапевтические методы пользуются большой популярностью и эффективно применяются в работе с персоналом. Обращение к искусству способствует раскрытию творческого потенциала, психологическому оздоровлению и достижению успеха в карьере и личной жизни.

Цели программы: практическое освоение современных арт-терапевтических методов, позволяющих эффективно решать различные задачи:

  • - диагностика по продуктам творчества;
  • - быстрый способ наладить контакт даже с неразговорчивым собеседником;
  • - безопасный вариант снятия стресса, агрессии, страха;
  • - мягкая психокоррекция  на этапе занятий прикладным творчеством;
  •  - поиск ресурсных возможностей.

 Участники: семинары рассчитаны на специалистов, студентов, и всех интересующихся практическими аспектами арттерапии.

Формат программы:Продолжительность программы - 7 модулей, на изучение каждого отводится 2 дня (как правило, суббота и воскресенье) Стоимоть одного цикла - 600 гр.

Формы работы: лекционные блоки с применением мультимедийных средств (видеомузыкальные презентации, видеоматериалы), групповые дискуссии, арт-терапевтические сессии, групповая и индивидуальная работа над заданиями, супервизия практики.

Раздаточные материалы включают: а) изложение основных материалов семинара-тренинга; б) словарь терминов и методик; в) список литературы; г) тесты, опросники, упражнения для саморазвития и работы с персоналом.

Результаты: семинар-тренинг позволяет участникам получить знания о новых подходах в работе с клиентами, освоить новые инструменты для профессиональной деятельности. По итогам работы выдается  Сертификат участия в семинаре.

 

1 цикл. Базовые техники арттерапии. 

  • Общий обзор современной арт-терапии ее отдельных форм и направлений.
  • Психологические концепции цвета.
  • Метод цветоструктурирования графического образа и его применение в диагностике эмоциональных и познавательных нарушений. Техника «Я - Образ». Работа с цветовыми картами. Медитативные техники на цвет (снятие агрессии, тревоги, раздражения, мягкая психокоррекция , восстановление внутреннего баланса)
  • Работа с рисунком. Диагностический и терапевтический потенциал рисунка.
  • Методики индивидуальной работы с рисунком («настроение», «автопортрет», «фамильный герб», «ассоциативный и свободный рисунок», «2 цвета» – выявление сильных и слабых сторон личности  и пр.)
  • Групповые методы работы с рисунком («подарки», «групповой портрет»,  «диалог» и др.)

2 цикл. Арттерапия в работе с глубинным бессознательным.

  • Методики психоаналитической арттерапии: «каракули», «ведомое рисование» , монотипии, акватипия, «драконовы ключи», «метафорический автопортрет» - разговор с Душой.
  • Матрицы по Грофу – техники определения матриц.
  • Работа со снами через рисунок и коллаж, юнгианская техника работы со снами.
  • Работа с травмами развития: техники «детского рисунка», рисование руками, «картонные человечки», «Бинго»
  • Техники поиска ресурсного состояния: « путь», «работа со свободой»

3 цикл. Экзистенциальная арттерапия, работа с мандалами.

  • Возможности арттерапии в прояснении экзистенциальной ситуации клиента как условия построения стратегии психотерапии. Диагностика с помощью мандалы уровня развития Я-духовного, архетип мандалы. «Мандала» -  как  психотерапевтический инструмент.
  • Техники изготовления и работы с мандалами: рисуночные и насыпные, групповые и парные мандалы, готовые мандалы.
  • «Мета-рисунок» - фантазии между строк.
  • Элементы музыкотерапии (рисунок музыки, лечебная музыка, работа с инструментами и др.)

4 цикл. Маскотерапия, работа с куклами .

  • Маска как способ работы с «персоной» и «тенью». Архетипическая маска и архетипическое амплуа, возможности драматизации. Работа с масками в индивидуальном и групповом режиме.
  • Архетипическая маска и архетипическое амплуа.
  • Психотерапевтические возможности кукол - марионеток, пальчиковых кукол.
  • Работа с гримом.

5 цикл. Сказкотерапия. Техники с лементами психодрамы.

  • Возможности сказки. Эволюция сказочных сюжетов. Сказка как «дверь» в коллективное бессознательное, как указание к действию, как средство обхода «сопротивления».Экспресс-диагностика с помощь сказки.
  • Варианты создания клиентской сказки, ее диагностическое значение, пути интерпретации.
  • Конструирование сказочных сюжетов в группе. Инсценировка сказки.
  • Работа с элементами психодрамы; работа с полярностями, «архетипический аракул», работа со страхом, «поиск счастья»
  • «Нерифмованные стихи» - применительно к хокку и танка.

6 цикл. Психотерапевтическая работа с глиной.Техники с элементами символдрамы.

  • ·        «Знакомство» с глиной. Смешивание сухой глины и воды.
  • Техники работы с глиной: ресурсы трансформации, экзистенциальные ресурсы метаморфозы. «Сопротивление материала» при лепке.  Формирование образов и форм. Диалог со свидетелем. Трансформация форм и позиций. Пауза пребывания внутри «слепленного мира».
  • Техники «Слепи свое чувство», «Глиняные каракули»
  • Изготовление маски из глины.
  • Техники с элементами символдрамы: «ваза», «символы», «я и мои ресурсы», «работа с семьей, риск отношений» «исполнение желаний».

7 цикл. Работа с телом. Элементы танцедвигательной терапии. Фототерапия.

  • Законы телесности. Проблемная анатомия, признаки блоков.Структура формирования мнения.
  • Техники ; «образ собственного тела», «мое любимое тело», «узел гнева», « принцесса и мотодор», «театр прикосновений»и т.д.
  • Танцевальные диалоги: танец – это не искусство, это способ общения (выражение чувства принадлежности, объединения, компетентности…)
  • Фотоерапия. Работа с готовыми снимками. Критерии отбора фотоматериалов. Создание семейных альбомов.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz